ФЭНДОМ

F

Индиана Джонс

До́ктор Ге́нри Уо́лтон «Индиа́на» Джонс-мла́дший
— вымышленный персонаж, герой серии приключенческих фильмов, книг и компьютерных игр, созданный Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом. Является героем четырёх полнометражных фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» его приквела «Индиана Джонс и Храм Судьбы» и сиквелов «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Помимо указанных выше фильмов существует также сериал о детстве и юности Индианы, состоящий из 22 эпизодов, под названием «Хроники молодого Индианы Джонса». В дополнение к фильмам и телесериалу, приключения Индианы описываются в книгах, комиксах, видеоиграх и многом другом. В фильмах роль Индианы исполнил в основном американский актёр Харрисон Форд, однако его играли и другие актёры: Ривер Феникс (Феникс играл молодого Инди в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход»), Кори Каре, Шон Патрик Флэнери и Джордж Холл («Хроники молодого Индианы Джонса»).

ИсторияПравить

Индиана Джонс впервые появляется в фильме Индиана Джонс: В поисках утраченого ковчегатам он пробирается через наполненный опасностями путь в поисках золотого идола из древнего храма. Найдя его, он спасается из храма бегством, убегая от катящегося за ним гигантского каменного шара. Однако на выходе он встречает своего соперника, археолога Рене Беллока, поджидавшего его вместе с группой вооружённых туземцев. Окруженный превосходящим количеством врагов Джонс вынужден отдать статуэтку Беллоку, но сам успевает сбежать. Вернувшись в институт, в котором он преподаёт, Джонс встречается с двумя секретными агентами армии США, которые сообщают ему, что нацисты, охотящиеся за древними оккультными артефактами, разыскивают Абнера Рэвенвуда, прежнего наставника Индианы. Рэвенвуд— один из лучших экспертов по древнеегипетскому городу Танис, который был найден нацистами и который, по преданию, является местоположением Ковчега завета. Агенты подозревают Рэневуда в пособничестве третьему Рейху, однако Джонс говорит, что нацисты ищут его наставника, поскольку тот обладает наконечником посоха Ра, ключевым артефактом, открывающим путь к ковчегу. Его коллега Маркус Броуди объясняет, что по легенде власть ковчега может сделать непобедимой любую армию, которая несёт его перед собой. Джонс отправляется в Непал, но по прибытии узнаёт, что Абнер умер, а наконечник достался его дочери, владелице местного бара Мэрион. Обиженная на Инди, за прошлое, Мэрион говорит, что наконечник не при ней и предлагает зайти завтра. В этот же момент в бар заходит нацистский агент, майор Арнольд Тот в сопровождении нескольких громил. После небольшой перестрелки, таверна Мэрион сгорает, и она соглашается сотрудничать с Джонсом, за денежное вознаграждение, которое покрыло бы все убытки. После двух дней полёта они добираются до Каира, где встречаются с Саллахом, известным египетским землекопом и другом Индианы. Саллах сообщает им, что знает, где нацисты ищут ковчег, и что Беллок работает на них. Во время прогулки по городу, нацистские оперативники похищают Мэрион. Индиана пытается её спасти, но машина в которую посадили Мэрион, взрывается. Индиана впадает в легкую апатию, напиваясь в баре, где с ним встречается Беллок, предлагая присоединиться к нацистам. Получив отказ, Мнди чудом остается в живых. Его спасают неожиданно появившиеся дети Саллаха. Тем же вечером Саллах и Джонс расшифровывают надписи на наконечнике. Руководствуясь ими они понимают, что нацисты ведут раскопки в неверном месте, и у них ещё есть шанс найти ковчег первыми. Проникнув на место раскопок, Инди узнает, что Мэрион на самом деле не погибла, а находится в заложниках у Беллока. Позже, друзья собирают небольшую команду и начинают рыть в верном направлении. Ближе к ночи, они обнаруживают крышу скрытого под землёй Колодца Душ. Джонса спускают вниз и он обнаруживает, что весь пол храма кишит ядовитыми змеями, которых он ужасно боится. После того как он и Саллах достают ковчег из храма, Беллок и нацисты отбирают его, а Джонса оставляют в храме. К сожалению Беллока, вместе с Джонсом оставляют и Мэрион, а храм запечатывают. Однако Индиана и Мэрион находят выход наружу, появляясь как раз вовремя, чтобы найти готовый для перевозки ковчега в Берлин самолёт люфтваффе. При попытке остановить вылет, самолёт взрывается, и Беллок и Дитрих решают доставлять ковчег автоколонной в Каир и оттуда переправить на корабле в Германию. Украв коня, Джонс отправляется в погоню за конвоем, захватывает грузовик с ковчегом и после долгой погони скрывается на нём. Тем же вечером Джонс и Мэрион покидают Каир, и отправляются сопровождать ковчег на пароходе, отплывающем в Англию. На следующее утро немецкая подводная лодка под командованием Дитриха и Беллока перехватывает судно. Джонс успевает спрятаться, но нацисты похищают Мэрион и ковчег. Индиана проникает на лодку, которая отвозит его на тайный островной лагерь нацистов. Украв солдатскую униформу и гранатомёт Джонс, преследует Беллока и попадает в изолированный каньон, где нацисты планируют проверить мощь ковчега перед тем, как отправить его своему Фюреру. Он перехватывает их, и, угрожая взорвать ковчег ракетой, требует, чтобы Мэрион освободили, но Беллок догадывается, что это блеф, и вынуждает Джонса сдаться. Во время проведения церемонии открытия ковчега Мэрион и Джонса оставляют смотреть связанными. Когда Беллок, Дитрих и Тот открывают ковчег, оттуда вырываются сверхъестественные духи; Джонс понимает, что на них опасно смотреть и требует, чтобы Мэрион закрыла глаза. В тот же момент духи ковчега начинают убивать нацистов, плавя их лица и взрывая головы, а затем проносятся по острову очищающим огненным ураганом, освобождая Джонса и Мэрион, и закрывают ковчег. Повозвращении в Вашингтон, Джонс вновь встречается с секретными агентами, которые сообщают ему, что «люди наверху» тщательно изучат ковчег, но в последних кадрах нам показывают, как ковчег запечатывают в ящик с надписью «Совершенно Секретно» и оставляют на гигантском правительственном складе, заполненном тысячами таких же ящиков. Потом Индиана Джонс появляется в фильме Индиана Джонс и храм судьбы где главный герой попадает в Индию после перепалки в ресторане с китайской бандой бандита Лао Че откуда Инди вместе с Уилли Скотт и своим верным маленьким помощником Коротышкой збегают и улетают в Индию где Джонс спасает жителей Индии от культа поробощяюшего детей. В следущем фильме Индиана Джонс и последний крестовый поход после находки Индианой Джонсом золотого креста Коронадо к знаменитому археологу обращается бизнесмен Уолтер Донован. Он нашёл каменную табличку, на которой выгравировано, где искать Священный Грааль— чашу, из которой пил Иисус Христос с своими учениками, и куда позже была налита кровь Спасителя. Одновременно Джонс получает по почте из Венеции дневник своего отца— чудаковатого профессора Генри Джонса-старшего, всю жизнь посвятившего поискам Грааля. Когда Индиана и его друг и начальник Маркус Броди приезжают в дом профессора, они обнаруживают, что последний исчез, а дом разгромлен. Археологи отправляются в Венецию, где встречают доктора Эльзу Шнайдер— ассистентку Джонса-старшего. В поисках недостающего краешка таблички Грааля Индиана и Эльза спускаются в катакомбы, где должна быть гробница сэра Ричарда— одного из трёх рыцарей, якобы нашедших Грааль. Пройдя через пещеры и озеро из нефти, исследователи находят гробницу, и узнают, что место, где спрятан Грааль— город Александретта, или Искендерун, на юге Турции (в обозначенный период — на территории Государства Хатай. Неожиданно на Индиану с Эльзой нападают неизвестные люди в фесках. После продолжительной погони по каналам Венеции Индиана силой выпытывает у главаря банды Касыма, кто они такие. Касым отвечает, что они — тайная и очень древняя секта, веками охраняющая Грааль. Также Касым знает, где находится отец Индианы— в замке Брюнвальд в Германии. Индиана действительно находит там своего отца, и попутно узнаёт о предательстве Эльзы и об организаторе всех этих злодейств— Доноване. Но Инди вместе с папой удоётся спасти мир. В следуюшем фильме Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа группа советских военных, возглавляемая учёной-фанатичкой Ириной Спалько, направляются на секретную базу-хранилище, расположенную в пустыне штата Невада, в «Зоне 51», недалеко от которой прогуливался и собирал грибы главный герой— Индиана Джонс (Генри Джонс-младший). В качестве пленников отряд Спалько везёт с собой захваченного Джонса и его друга Мака. Ворвавшись на базу, Ирина заставляет Джонса найти там некие мумифицированные останки, ведь он когда-то входил в группу учёных, занимавшихся изучением катастрофы необычного летательного аппарата, произошедшей за 10 лет до описываемых событий в Розуэлле, Нью Мексико. Сам Джонс, правда, не совсем понимает природу виденного им однажды артефакта и его значимость, однако под дулом дюжины автоматов, используя магнитные свойства дроби, извлечённой из патронов (артефакт обладает сильнейшим магнетизмом), он находит искомый ящик. Пока Спалько и её люди увлечённо исследуют найденный саркофаг с телом, излучающим поразительный магнитный импульс, Джонс приходит к выводу, что пора делать ноги. В ходе побега Джонсу придётся столкнуться с предательством Мака, который, как оказалось, работает на Спалько, и чудом уцелеть во время ядерных испытаний, проводившихся на полигоне неподалёку, спрятавшись в освинцованном холодильнике. Но выбравшись из всех этих передряг, Индиана неожиданно оказывается под жёстким прессом ФБР, подозревающим профессора археологии, героя нескольких войн, бывшего агента разведки Генри Джонса-младшего в шпионаже в пользу Советского Союза. Подозрения эти оказываются настолько серьёзными, что Джонс, вернувшейся, было, к преподавательской работе, приходится покинуть Маршалл Колледж, где Джонс проработал более 25 лет, чтобы избежать позорного увольнения. Индиана намеревается отправиться в путешествие и поискать себе новое место где-нибудь, где нет «охоты на ведьм», но в последний момент его буквально снимает с поезда нагловатый парень, стиляга, называвшийся Мэттом «Псом» Уильямсом. Мэтт просит профессора Джонса о помощи— друг его матери, старый коллега и когда-то близкий друг самого Джонса Гарольд Оксли, старина Окс, пропал где-то в Перу, успев переслать Мэтт письмо, в котором содержатся ребусы в виде каких-то неизвестных иероглифов. Индиана, знавший, что всю свою жизнь Окс занимался поиском таинственного золотого города Акатора, который больше известен под названием Эльдорадо, предположительно находящегося на территории Перу, так же связывает с исчезновением Оксли и феномен хрустального черепа— загадочных артефактов, связанных с доколумбовыми цивилизациями Южной Америки— майя, ацтеков и наска. Индиана и Мэтт отправляются в Перу, где в одном из городов, расположенном на знаменитых геоглифах Наски находят следы Окса. Как им становится известно, Окса в полубезумном состоянии подобрали монахини, опекающие приют для душевнобольных. Однако через некоторое время какие-то люди пришли и забрали Оксли из приюта.
И 2

Индиана Джонс в Королевстве хрустального черепа

Осматривая камеру, где содержался Оксли, Джонс и Мэтт обнаруживают множество надписей «возвращение» и несколько рисунков черепа с огромными глазницами и причудливой вытянутой формой— именно такую форму древние наска искусственным образом придавали своим головам, с детства сжимая черепную коробку досками. Таким образом люди цивилизации наска хотели стать похожими на богов. Под слоем же пыли и песка на полу камеры профессор Джонс обнаруживает ещё карту, которая приведёт его и Мэтта к усыпальнице Франсиско де Орельяно, сподвижника Франсиско Писсарро, который отправился когда-то на поиски Эльдорадо и, как считалось до этого момента, пропал без следа со своими спутниками в джунглях Амазонки. Поражённый находкой, Индиана, тем не менее, вынужден признать, что первым обнаружил гробницу именно Оксли— ряд следов указывает даже на то, что Окс побывал там дважды. Но ради чего? Ответ находится рядом с мумией де Орельяно— профессор Джонс обнаруживает хрустальный череп вытянутой формы. Уникальная находка явна нерукотворная, к тому же обладает странными свойствами— например довольно сильным магнитным излучением… Вспомнив о надписях «возвращение» в камере Оксли, Индиана приходит к выводу, что его друг забирал череп, но через некоторое время вернул его на место. Джонс решает все-таки забрать с собой таинственную находку, но на выходе из гробницы де Орельяно его и Мэтта ждёт неприятный сюрприз: предатель Мак и советские военные. Вскоре Джонс, препровождённый с Мэттом в лагерь русских, разбитый в джунглях, вновь сталкивается и с агентом Спалько. Ирина демонстрирует Джонсу тело существа, имеющего, по мнению Ирины, внеземное происхождение— это те самые останки, которые Джонс совсем недавно помог отыскать на секретном складе. Из тела извлечён скелет, и Ирина полагает, что этот скелет был хрустальным. Агент Спалько одержима всем паранормальным, она уверена, что существа, построившие 7 тысяч лет назад таинственный Акатор, используя при этом технологии, появившиеся значительно позднее, имеют внеземное происхождение. Ирина ищет Акатор-Эльдорадо не ради золота, но ради тайного знания этих существ, которое сокрыто в главном храме. По легенде тот, кто вернёт хрустальный череп в святилище— обретёт огромную власть. В руках у Ирины находится не только Джонс и Мэтт, но и пропавший Оксли. Но Окс действительно безумен после длительного общения с хрустальным черепом, и агент Спалько намеревается использовать Джонса, чтобы выпытать частично у «старины Окса», частично у черепа, который говорит лишь с избранными, как найти дорогу к Акатору. А если профессор Джонс вздумает сопротивляться, у агента Спалько есть ещё один аргумент— это Мэрион Рэйвенвуд. Мэрион— женщина, которую когда-то очень сильно любил Индиана, женщина, сопровождавшая его в поисках Ковчега более 20 лет назад, оказавшаяся к тому же матерью Мэтта «Пса» Уильямса. Профессор Джонс вынужден подчиниться Ирине, он получает необходимые ей сведения. Но исследовательский ажиотаж Ирины в очередной раз прерывается попыткой побега— на этот раз побег стихийно организовывает юный Мэтт. И все бы удалось, если бы Индиана и Мэрион не попали в ловушку зыбучих песков. Пока Мэтт и безумный Окс организовывали спасение, Мэрион, испугавшаяся, что ей и Инди пришёл конец, неожиданно признается Джонсу, что Мэтта на самом деле зовут Генри… Мэрион назвала сына в честь его отца— Генри Джонса-младшего! Из ступора Индиану выводит лишь появление Ирины и её людей, которых привёл Оксли, чтобы спасти Джонса. И вот связанных профессора Джонса, Мэрион, Мэтта и Оксли уже везут по прорубаемой в джунглях дороге— в том направлении, где должен быть Акатор. Едва пришедший в себя от новости о своём отцовстве, Джонс тем не менее, вступает в ожесточённую перепалку с Мэрион, которая не может простить Индиану за то, что после истории с Ковчегом тот сбежал от неё буквально за несколько дней до назначенной свадьбы. Кроме того, Генри Джонс-младший заявляет свои отцовские права на Генри Джонса-«ещё более младшего» и приступает к его воспитанию, чему последний не особенно рад. Родительским нотациям и почти супружеской сцене может помешать лишь ещё один побег— на этот раз удачный: в результате безумной гонки через джунгли, в ходе которой имеют место карусель с перепрыгиванием различных героев с одной несущейся на полной скорости машины на машину, дуэль на рапирах между Мэттом и Ириной, полёты Мэтта на лианах а-ля Тарзан, бесконечное жонглирование хрустальным черепом, столкновение с роем муравьёв-хищников, буквально сжирающих тех несчастных, которые позволили себя настигнуть— Джонс и компания отрывается от Спалько, потерявшей большую часть своих людей в том числе и верного подручного полковника Давченко. В себя частично начинает приходить «старина Окс». Он приводит Индиану и остальных к Акатору. Однако на деле в Золотом городе не оказывается золота— лишь полуразрушенные пирамиды и другие строения. Но Индиана сумеет обнаружить тот самый храм, в котором должен храниться череп. А храм, к удивлению всей компании, оказывается наполнен памятниками древнейших цивилизаций, расположенных в самых разных частях света— Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древний Египет. Каким образом предметы, созданные столь разными и столь удалёнными друг от друга культурами могли оказаться в одном месте? Но самым главным сокровищем оказывается все-таки хрустальный череп. Индиана Джонс и его друзья входят в золотой зал, где на золотых же тронах сидят 13 хрустальных остовов странных существ с черепами вытянутой формы и огромными глазницами. И лишь один из остовов лишён головы. Однако честь вернуть ему хрустальный череп отбирает у Индианы Джонса Ирина Спалько, неустанно шедшая по его следу и, наконец, настигнувшая. Как только Ирина водружает череп на место, впавший в очередной раз в помешательство Оксли начинает говорить на древнем диалекте индейцев майя— он слышит мысли этих существ: они хотят отблагодарить за возврат черепа. Ирина Спалько просит о тайном знании… После этого хрустальные остовы будто оживают, а золотой зал начинает вращение, открывая канал в пространство между мирами… Индиана Джонс и группа его друзей потихоньку начинают отступать. В результате вращения 13 хрустальных скелетов образуют одно внеземное существо, которое начинает передавать Ирине то знание, которое она так страстно желала. Однако ноша знаний оказывается не под силу для человека. Ирина сгорает в том свете, который струится из глаз пришельца. Выбравшиеся из храма Индиана Джонс, Мэтт, Мэрион и Оксли видят, как из недр разрушенного храма подымается гигантская летающая тарелка, чьё бешеное вращение уничтожает древний город Акатор. Тарелка поднимается над землёй и увлекает за собой каменные глыбы, создавая нечто наподобие смерча. Неожиданно тарелка пропадает и вместе с её исчезновением прекращается безумный смерч. Все, что было поднято в воздух— вновь упало на землю, а в образовавшуюся на месте Акатора воронку хлынула вода, уничтожая все следы произошедшего. Оксли окончательно обретает разум, Мэрион и Индиана заключают друг друга в объятья, а Мэтт начинает отныне привыкать к оклику «младший». В конце Индиана всё-таки поведёт Мэрион к алтарю. Правда рядом с молодожёнами будет стоять уже совершенно взрослый сын. Тагже в сериале Хроники молодого Индианы Джонса рассказывается о детстве и юности знаменитого Индианы Джонса, который в каждом новом фильме попадает в самую гущу исторических событий и встречает знаменитых людей XX века. Особенность фильма состоит в том, что история практически всей первой половины XX века показана сквозь призму характеров реальных исторических персонажей и впечатлений юного Индианы от общения с ними.

СлайдшоуПравить

ХарактерПравить

Инди очень добродушен и добр ко всем. Относится к своим врагам без жалости. Главными отличительными чертами Джонса-младшего являются его шляпа, кнут и патологическая боязнь змей.